На страницу Вопрос-ответ
На Главную

Почта сайта

    Уважаемые посетители сайта! На наш сайт приходит много писем. По возможности мы стараемся оперативно отвечать на них. (Без ответа остаются все анонимные письма и неадекватные по содержанию (к сожалению, бывают и такие) В данном разделе опубликованы письма, темы которых и вопросы, затронутые в них, встречаются наиболее часто. (Имена авторов писем сокращены)

    ***

    Прошу разъяснить некоторые вопросы по составлению сметы расходов ТСЖ на 2009 г.:
    1. Какова структура статьи доходов, полученнных от собственников жилья, по каким нормативам (тарифам) и формулам рассчитывалась каждая из позиций статьи,
    2. Какова (хотя бы приближенно) сумма ежемесячных отчислений от одного собственника жилья. Желательно объяснить, как эта сумма рассчитывается (в частности, каким образом учитывается доля собственности и по каким тарифам).

    Со своей стороны, готова вносить посильную помощь и вклад в решения этих вопросов, так как машина есть, паркуясь у цирка мне неоднакратно наносили ей ущерб (царапины, разбитое стекло), а во двор заехать практически невозможно.

    С уважением, О.А.

    ***
    Здравствуйте! Направляю ответы на ваши вопросы.

    1. Какова структура статьи доходов, полученных от собственников жилья, по каким нормативам (тарифам) и формулам рассчитывалась каждая из позиций статьи,

    Ответ: В связи с тем, что расчет, предоставление и контроль за использованием субсидий из бюджета города на содержание и ремонт общего имущества, а также в связи с тем, что все расчеты с населением дома за ЖКУ осуществляет ГУ «ИС Гагаринского района г. Москвы», расчет статьи доходов от обязательного платежа собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества… производится по Сводным ведомостям ГУ ИС Гагаринского района г. Москвы. Анализ предоставленных ГУ ИС района отчетов показал следующую структуру статьи доходов:
    - 80% данной статьи доходов составляют обязательные платежи собственников жилых помещений осуществляемые по тарифам Правительства г. Москвы (5,70 и 6,60 руб. за 1 кв.м общей площади без учета лоджий и балконов в пределах социальной нормы; 21.50 руб. за 1 кв.м общей площади без учета лоджий и балконов для тех у кого данное жилье второе);
    - 17% - обязательные платежи по тарифам Правительства Москвы (16,50 руб. для излишек сверх социальной нормы общей площади);
    - 3% - обязательный платеж собственников помещений за страхование общего имущества по тарифу 0,35 ком. За 1 кв.м общей площади без учета лоджий и балконов (по решению общего собрания собственников помещений в доме от декабря 2007 г. и договора с ВСК).
    Ознакомиться с документами ГУ ИС района на основании которых рассчитывалась статья доходов от обязательных платежей собственников жилых помещений… можно в помещении Правления ТСЖ (время работы: понедельник, четверг с 11.00 до 20.00; вторник, среда с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.45 час, либо на приеме у Председателя Правления по средам с 18.00 до 20.00 час.).

    2. Какова (хотя бы приближенно) сумма ежемесячных отчислений от одного собственника жилья. Желательно объяснить, как эта сумма рассчитывается (в частности, каким образом учитывается доля собственности и по каким тарифам).

    Ответ: Ежемесячные отчисления от одного собственника жилья, поступающие на счета ТСЖ в 2008 г. составляют:
    1). Обязательный платеж на содержание и ремонт общего имущества:
    - для собственников прописанных в квартире: 5.70 либо 6.60 руб. за 1 кв.м (в зависимости от этажа) общей площади без учета лоджия и балкона в пределах социальной нормы и 16,50 руб. за 1 кв.м сверх социальной нормы (тарифы по Постановлению Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. № 963-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год»);
    - для собственников не прописанных в квартире 21,50 руб. за 1 кв.м (решение Правления ТСЖ на основании Постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. № 963-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год».);
    2). Обязательный платеж за страхование общего имущества - для всех собственников помещений: 0,35 коп. за 1 кв.м общей площади без учета лоджий и балконов (решение общего собрания собственников помещений в доме и договор с ВСК);
    3). Обязательный платеж за техническое обслуживание запирающих устройств в подъездах – 10 руб. на 1 квартиру (решение Правления ТСЖ). Доля собственника определяется общей площадью квартиры находящейся в его собственности без учета лоджий и балкона.

    С уважением зам.председателя правления ТСЖ Вобликова Л.И.

    ***

    Добрый день,
    хотелось бы понять какова на данный момент ситуация с парковочными местами?
    1. проходило собрание, где обсуждался вопрос реорганизации нашего двора, с тем чтобы в том числе увеличить парковочные места, насамом деле после благоустройства двора этим летом число парковочных мест сильно сократилось. Зачем сделали еще одну спортивную площадку, если и первая все время пустовала, думаю непонятно не мне одной?.
    2. Был вывешен лист-опросник по поводу созданных парковочных мест по фасаду нашего дома со стороны гаражей. А что дальше будет с этой парковкой. Вот уже несколько месяцев она просто перекрыта. Соответственно и здесь парковочные места пока сокращены.
    3. Когда убдет поднят вопрос о перекрытии нашего двора для въезда чужого транспорта? я думаю, и так понятно, что в часы работы Цирка наш двор , и все прилигающие к нему территории заняты заезжими машинами, а мы вынуждены парковаться за тридевять земель.

    Со своей стороны, готова вносить посильную помощь и вклад в решения этих вопросов, так как машина есть, паркуясь у цирка мне неоднакратно наносили ей ущерб (царапины, разбитое стекло), а во двор заехать практически невозможно.

    С уважением, жительница дома 18

    ***
    Добрый день! Направляю ответы на ваши вопросы.

    Вопрос 1. «хотелось бы понять какова на данный момент ситуация с парковочными местами? Проходило собрание, где обсуждался вопрос реорганизации нашего двора, с тем чтобы в том числе увеличить парковочные места, на самом деле после благоустройства двора этим летом число парковочных мест сильно сократилось. Зачем сделали еще одну спортивную площадку, если и первая все время пустовала, думаю непонятно не мне одной?»

    Ответ: Во-первых, земля не является нашей собственностью в связи с чем, Правление ТСЖ не имеет право принимать какие-либо решения о парковочных местах. По сообщению Управы района в городе началась акция по демонтажу блокираторов установленных на парковочных местах и блокираторы в нашем дворе будут все демонтированы.
    Во-вторых, в апреле 2006 г. на общем собрании собственников помещений в доме была утверждена Программа благоустройства придомовой территории. На основании данной Программы был изготовлен Проект комплексного благоустройства придомовой территории. Управой района были выделены средства на частичное благоустройство придомовой территории в 2008 г.
    Ваше утверждение, что «после благоустройства этим летом число парковочных мест сильно сократилось» (как мы поняли за счет обустройства Малой спортивной площадки) не основательно. На данной площадке парковалось не более 4 автомашин. В рамках выделенного финансирования удалось обустроить газонопарковку на 28 парковочных мест по внешнему фасаду дома напротив 2-5 подъездов. Ранее были обустроены парковочные места возле ИТП (1 подъезд), по внутреннему фасаду дома со стороны 12-9 подъездов на месте снесенных «ракушек» с образованием дополнительных парковочных мест. Обустройству дополнительных газонопарковок на внутридомовой территории этим летом помешали организованные многочисленные и очень активные протесты жителей дома (в большинстве пенсионеров, находящихся днем во дворе дома), поддержанные Управой района.
    Кроме того, согласитесь, что обустраивать парковку между детской и спортивной площадками для 4-5 автомобилей не решение проблемы и опасно для наших деток. Малую спортивную площадку сделали по просьбе ребят дома, которые просят поставить им теннисные столы и спортивный комплекс с перекладиной, брусьями и др. спортивными элементами, как в других домах (Ломоносовский 14, Строителей 6 и др.). На Спортивной площадке раньше действительно практически не играли, т.к. это был больше общественный туалет. Сейчас ребята ежедневно играют на Большой спортивной площадке в футбол, даже стали организовывать неформальные товарищеские встречи с ребятами из Лицея.

    Вопрос 2. Был вывешен лист-опросник по поводу созданных парковочных мест по фасаду нашего дома со стороны гаражей. А что дальше будет с этой парковкой. Вот уже несколько месяцев она просто перекрыта. Соответственно и здесь парковочные места пока сокращены.

    Ответ: Правление ТСЖ не занималось организацией парковочных мест на придомовой территории, т.к. земля является собственностью города. Как нам известно, инициативная группа жителей 2-5 подъездов собиралась попробовать организовать коллективную парковку для жителей дома на месте газонопарковок. Они собрали список желающих, составили Смету расходов (порядка 230 тыс. руб.), сходили на прием к главе управы района. На приеме Глава района категорически заявил, что любое обустройство коллективной парковки будет незамедлительно демонтировано, т.к. землей Российской Федерации может пользоваться любой гражданин РФ. После получения официального ответа Управы района инициативная группа отказалась заниматься обустройством коллективной парковки.
    Въезд на газонопарковки был заблокирован для восстановления газона. С наступлением холодов будет обеспечен беспрепятственный въезд на газонопарковки.

    3. Когда будет поднят вопрос о перекрытии нашего двора для въезда чужого транспорта? я думаю, и так понятно, что в часы работы Цирка наш двор , и все прилегающие к нему территории заняты заезжими машинами, а мы вынуждены парковаться за тридевять земель.

    Ответ: Закрытие двора имеет ряд проблем:
    1) межевание земельного участка,
    2)финансирование,
    3) пожарники.
    Во всех этих направлениях мы работаем. Финансирование решили найти за счет сдачи в аренду помещений (город это финансировать отказался, что вполне разумно. В «Красных домах» ограждение и арки закрыли за счет собственников помещений в доме. У них на благоустройство двора собственниками, кроме гос. денег, вложено было 9 млн. руб.). С пожарниками придется посудиться. Во всех близлежащих домах, где закрыты арки, пожарники каждый период (не могу точно сказать какой, слышала квартал) собирают штрафы. С межеванием хуже. Мы подали заявку в июне 2006 г. первыми в округе. Но воз и ныне там. Обещали в 1-ом квартале 2008 г., а отмежевали только по фундаменту дома. В апреле этого годы выпустили новое Постановление Правительства Москвы усложнившее процедуру межевания земельного участка. Теперь требуют от нас подавать новую Заявку с соблюдением всей новой процедуры. Будем делать, т.к. иного способа самим распоряжаться землей нет.

    С уважением зам.председателя правления ТСЖ Вобликова Л.И.

    ***

    Подскажите, пожалуйста, будет ли проходить 4-е транспортное кольцо около нашего дома по Ломоносовскому пр-ту? Есть ли на этот счет какая-либо официальная информация? Спасибо

    (Жительница 12-ого подъезда)

    На сайте размещен материал о четвертом транспортном кольце. (Этот материал был размещен по времени позже - уже после поступившего письма). В дополнение можно лишь сказать, что по информации, полученной в разговоре с сотрудниками НИИ Генплана г.Москвы, удалось выяснить, что работы по разработке проекта участка ЧТК, проходящего по Ломоносовскому проспекту, начнутся не раньше 2012 года.

    ***

    самый часто задаваемый вопрос как в письмах приходящих на сайт, так и в устных беседах со знакомыми и жителями соседних домов

    Бесплатно ли вам меняют старые окна на новые стеклопакеты

    Ответ: Ну..., по идеи..., да, бесплатно.
    Сейчас в нашем доме проходит капремонт, который предусматривает замену старых оконных рам на новые стеклопакеты. Очень хорошие стеклопакеты. По какой-то немецкой технологии. НО! Бесплатно ставят только сами оконные рамы. Это одни мастера приходят делать. Забесплатно так же, вам заштукатурят откосы. Это делают уже другие мастера. Потом должны будут прийти маляры – покрасить эти откосы. Потом мастера, которые заделывают внешние швы в оконных проемах. По времени это все растягивалось на несколько месяцев! Вопросы качества всех ремонтных работ – отдельная песня! За дополнительные деньги можно было заказать пластиковые откосы и москитные сетки. Это стоило в общей сложности где-то около 5000 рублей. И никаких квитанций, никаких документов (в том числе и гарантийных) на сами эти окна у жильцов оставлено не было. Кроме этого, в большинстве квартир в доме уже были установлены стеклопакеты самими жильцами. При этом получить стеклопакеты в дополнение к уже имеющимся, естественно, нельзя. Только поменять одни на другие. А какова смета работ по замене окон и на какое количество окон она рассчитана выяснить не удалось!

    ***

    Когда будет информация по поводу перерасчета квартплаты за квартиры, расположенные на 1-м и 2-м этажах? Какая инициатива требуется от жильцов этих квартир?

    Ольга (дом 18)

    февраль 2006 г.

    Этот вопрос был на контроле у Домкома. Перерасчет был сделан весной 2006 года. Никакой дополнительной инициативы от жильцов квартир 1-ого и 2-ого этажей не потребовалось.

    ***

    Здравствуйте, создатели сайта.
    Интересная и полезная идея пришла вам в голову.
    А как на счет ввести раздел "по интересам", где можно было бы создать темы (по предложению посетителей страницы)? А то вдруг в соседних подъездах живут два поклонника бобслея и даже не знают друг о друге? К сожалению, не имею опыта по управлению сайтами, но, если научите, готов помочь поддерживать этот раздел.

    Артем (дом 18)

    В настоящий момент создание форума на сайте не предполагается. Требуется наличие модератора, во-первых. Во-вторых, как обычно, время, деньги... Со временем, конечно же, планируется сделать форум. Вопросов возникает много – обсудить их, разъяснить, да и просто пообщаться – идея замечательная. Будем работать над этим вопросом :).

    ***

    Скажите пожалуйста, на сайте в главной роли дом или его обитатели?

    Пожалуй, в главной роли жизнь нашего дома, события, история. А это все неотъемлемо связано с его обитателями. Если у Вас есть истории для раздела "Наш дом" (Истории нашего дома) - пишите.

    ***

    Здравствуйте!
    Огромное Вам спасибо за информацию о Домовом комитете вашего дома. В настоящее время я со своими соседями по многоквартирному дому выбираем способ его управления в соответствии с ЖК РФ. Наиболее подходящей для нашего дома мы считаем Домовой комитет. Хотелось бы узнать от вас о следующем:
    1. Вы оплачиваете услуги ЖКУ, КУ (э/э, вода, тепло) Управляющей организации или каждому поставщику услуг отдельно?
    2. Рассматриваете ли возможность в соответствии с ЖК РФ заключать договора непосредственно с поставщиками услуг (без Управляющей организации)?
    3. Если есть возможность, пришлите текст договора между Управляющей организацией и жильцом (домом).

    Евгений (г. Томск)

    Евгений, здравствуйте!
    Отвечаем на Ваши вопросы по Домовому Комитету.

    1. Домовой Комитет - общественная организация, созданная гражданами - собственниками квартир нашего дома, без образования юридического лица, в соответствии с Законом "Об общественных объединениях".

    2. Домовой Комитет - это не способ управления домом. В соответствии с ЖК существует только три способа управления: непосредственное, ТСЖ и управляющей организацией.
    Домовой Комитет, в смысле управления домом, находится не в правовом поле ЖК РФ. Мы были вынуждены объединиться в какую-то организацию, чтобы разобраться с многочисленными вопросами прежде, чем принять решение о наиболее эффективном способе управления нашим домом. У нас более 600 квартир, более 1500 собственников, большие подвальные и чердачные помещения, имеются нежилые помещения, относящиеся к общему имуществу дома. Поэтому, прежде чем принять решение о выборе способа управления, стоит задача понять каким имуществом обладает дом, какие доходы это имущество может приносить. Часть помещений незаконно уже распродана, поэтому стоит задача получить эти помещения назад в общую собственность дома в судебном порядке. Более того, в соответствии с ЖК РФ собственникам помещений дома предоставлены большие полномочия по вопросам использования общего имущества дома третьими лицами.
    Однако, ЖК не предусмотрел, каким образом и кто конкретно будет осуществлять контроль за вопросами, отнесенными к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений дома. В итоге мы пришли к выводу: для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, чтобы готовить вопросы для общего собрания собственников помещений дома, созывать и проводить эти собрания, осуществлять контроль по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников необходима команда, которая имела бы какие-то легитимные полномочия. Правительством г. Москвы ещё в 2004 г. было принято Постановление о Домовых Комитетах, которое регулирует их взаимоотношения с управляющими организациями и территориальными органами местного самоуправления. Вот мы и воспользовались этим названием, тем более что необходимо решать и текущие проблемы дома (у нас капитальный ремонт, плюс необходимо межевание земельного участка для передачи его в собственность дома).

    3. В Москве, мы все оплачиваем ( техобслуживание дома, все коммунальные услуги) в Единый расчетный Центр, который и осуществляет дальнейшие платежи ДЕЗу и поставщикам коммунальных услуг.

    4. Мы не рассматриваем даже в перспективе непосредственное заключение договора с каждым поставщиком. В условиях нашего огромного дома - это не возможно. Если мы решим, что будем создавать ТСЖ (а все к этому идет), то будет рассматриваться вопрос о заключении таких договоров ТСЖ.

    5. В связи с переносом срока принятия решения о выборе способа управления домома с 01.03.06 г. на 01.01.07 г., мы затормозили вопрос с согласованием условий договора управления домом.
    Однако, мы считаем, что в случае выбора способа управления домом управляющей организацией, совершенно необходимо объединяться собственникам квартир в общественную организацию, чтобы осуществлять контроль за управляющей организацией, за соблюдением ею условий договора. Поэтому для такого случая, мы разработали проект пункта договора управления, который необходимо внести всем собственникам в договор управления домом. Посылаем Вам проект данного пункта:
    "Контроль за исполнением Управляющей организацией договора управления домом, в интересах собственника помещения дома, может осуществлять лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений дома>. А в повестку дня общего собрания собственников помещений дома по выбору способа управления домом внести вопрос:
    1. (вариант)"О предоставлении полномочий Правлению Домового Комитета - общественной организации жильцов дома, контролировать за исполнением Управляющей организацией условий договора управления домом в интересах собственников помещений дома".
    2. (вариант) "О предоставлении полномочий Правлению Домового Комитета по осуществлению взаимодействия с управляющей организацией и контроля над ней с целью соблюдения условий договора управления домом в интересах собственников помещений дома".

    Желаем удачи.
    С уважением Правление Домового Комитета "Ломоносовский,18".
    (февраль 2006г)

    ***

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, нет ли какой-нибудь возможности приобрести стояночное место для автомобиля. Проживаю в нашем доме в .-ом подъезде. А может быть вы знаете кто бы мог сдать мне место в аренду.
    Спасибо

    Ольга (дом 18)

    Уважаемая Ольга!
    Вопрос который Вы поднимаете непростой. :)
    Дело в том, что территория двора - это территория ОБЩЕГО пользования. Т.е. этой территорией может воспользоваться каждый житель нашего дома. Понятное дело, что при всем желании, возможности выделить каждому собственнику автомобиля закрепленное парковочное место - нет. Просто двор всех не вместит.
    Проблема действительно весьма насущная для многих жителей нашего дома - припарковаться бывает совсем непросто. Сейчас по всей Москве пошла волна сноса ракушек. Рано или поздно ракушки ликвидируют и в нашем дворе. За счет сноса этих тентов, за счет незначительного уменьшения газонов вдоль детской площадки (до деревьев) будут организованы у нас во дворе дополнительные парковочные карманы. (Скорее всего, это будет в следующем году - т.к. на этот год не было выделено финансирование на благоустройство территории нашего двора).
    Что касается Вашего вопроса об аренде у кого-то парковочного места - это, видимо, Вы имеете ввиду "места за цепочками". Они как раз располагаются напротив Вашего подъезда вдоль площадки детского сада. Вопрос, конечно интересный :).
    Во-первых, нам не известно, кто сдавал бы эти места в аренду.
    Во-вторых, само наличие подобных мест очень непростая тема. Каким образом они образовались? Правового основания (официального, зарегистрированного землеотвода) на "владение" таким выделенным местом - у них нет; тем более "владельцы" этих мест не платят ни аренду, ни налог на землю.
    Я не исключаю такой ситуации, что кто-то в поисках парковки вынужден несколько раз наматывать круги, проезжая всякий раз мимо свободных парковочных мест, но которые находятся за цепочкой.
    Такая же ситуация, в принципе, и с ракушками - например, уезжая на дачу на все лето ракушка пустует, а этим местом воспользоваться никто уже не может.
    Вопрос этот на контроле у Домкома. Его решение требует согласованности и с владельцами уже имеющихся парковочных мест и с жителями дома, которые таких мест не имеют.

    Спасибо за ответ. Готова всячески содействовать организации парковочных мест. В этот дом я переехала недавно, но, надеюсь, надолго. Если понадобиться как-то действовать, то пишите.

    ***

    Я живу на Ломоносовском пр-те, 39.
    Прочитал все с вашего сайта. Интересно !!!
    С кем можно поговорить о том как вы это все сделали и задать вопросы. Конечно можно и по E-mail, но это не живая беседа.
    У меня тоже есть желание заняться своим и соседним домом, но мало информации.

    С уважением, Андрей

    Андрей, добрый день!
    На наш взгляд, на сайте много информации "для старта".
    Но сейчас более актуально (для нас во всяком случае) переход к ТСЖ.
    Если возникают вопросы – пишите, по возможности ответим. Дружить домами – всегда рады :).

    ***

    Уважаемые господа! Хочу сделать ряд замечаний в связи с проходящим сейчас в нашем доме Заочном голосованием:

    1. НЕ ПОЛОЖЕНО, чтобы члены счётной комиссии одновременно баллотировались бы и в члены правления.
    НЕ ПОЛОЖЕНО! Впечатление портится.

    2. НЕ ОЧЕНЬ КРАСИВО выглядит, когда за правление будущего ТСЖ голосуют списком, скопом. Полагается голосовать ЗА КАЖДОГО ПО ОТДЕЛЬНОСТИ! Ну и что ж, что это голая формальность? Зато - ПРИЛИЧНО!

    3. Также не очень хорошо, когда заявление с просьбой о вступлении в члены ТСЖ напечатано на обратной стороне избирательного бюллетеня.

    Эти придирки только кажутся мелочными (а ещё сколько лишней бумаги Пришлось бы потратить, и порошок в катридже тоже!). Ведь именно на таких мелочах и проверяется качество наших будущих руководителей. Ведь если вы не смогли найти людей для формирования независимой счётной комиссии, и вам пришлось самим всем этим заниматься, то создаётся впечатление, что это самое ТСЖ больше никому, кроме вас, и не нужно вовсе.
    То же самое убогое впечатление производит и многократное продление сроков голосования.
    Получается, что вы подошли к этому делу абы как, спустя рукава. Тогда Зачем брались?
    Ведь в будущем ещё трудней будет! А с таким несерьёзным подходом к делу Вас любой пронырливый жулик и прожжёный чиновник сможет легко облапошить. И Кто тогда окажется пострадавшим? Мы окажемся!

    Вот. Примите к сведению, пожалуйста.

    С искренними пожеланиями успехов в вашей дальнейшей деятельности,
    Александр (дом 18)

    Уважаемый Александр, добрый день! Ваше письмо было перенаправлено "инициативной группе". И, вот, очень оперативно получен ответ. Пересылаю Вам его.


    >Уважаемые господа!
    >Хочу сделать ряд замечаний в связи с проходящим сейчас
    >в нашем доме заочном голосованием:
    >
    > 1. НЕ ПОЛОЖЕНО, чтобы члены счётной комиссии одновременно
    > баллотировались бы и в члены правления.
    > НЕ ПОЛОЖЕНО! Впечатление портится.

    Про "не положено" вы не правы, ибо формально такого запрета нет. Однако действительно "впечатление портится". Поэтому ВСЕ ("члены инициативной группы", т.е. правление домкома, в первую очередь) предпочли бы "независимую" счетную комиссию. На собраниях подъездов было предложено (по крайней мере, правление просило об этом) выбрать представителей в счетную комиссию. Таковых не нашлось. Более того, на собрания подъездов, как правило, приходило всего несколько человек. И, как вы пишете дальше, на самом деле "создаётся впечатление, что это самое ТСЖ больше никому, кроме вас, и не нужно вовсе".


    > 2. НЕ ОЧЕНЬ КРАСИВО выглядит, когда за правление будущего ТСЖ голосуют
    > списком, скопом. Полагается голосовать ЗА КАЖДОГО ПО ОТДЕЛЬНОСТИ! Ну и
    > что ж, что это голая формальность? Зато - ПРИЛИЧНО!

    И здесь про приличия согласны, а по существу нет. В правление ТСЖ предложены члены правления домкома, которые выдвигались от подъездов, а затем были утверждены (прошлой зимой) на первом общем собрании собственников помещений дома. Можно, конечно, огород городить, но, поверьте, есть гораздо более важные моменты.


    > 3. Также не очень хорошо, когда заявление с просьбой о вступлении
    > в члены ТСЖ напечатано на обратной стороне избирательного бюллетеня.

    Ну и что?! Чему это противоречит? Это общая практика. Хочешь - пиши заявление о вступлении, не хочешь - не пиши. Захочешь позже вступить - тогда и напишешь заявление на листе бумаги, причем в свободной форме.


    > Эти придирки только кажутся мелочными (а ещё сколько лишней бумаги
    > пришлось бы потратить, и порошок в картридже тоже!).

    И бумага и порошок имеются, но это не значит, что надо заведомо производить макулатуру (буквально навыброс). Ведь заранее известно, что в момент принятия решения (заполнения бланков) многие даже из тех, кто голосует за создание ТСЖ, писать заявление о вступлении в ТСЖ еще не готовы. Заявление о вступлении в ТСЖ, напечатанное на обороте бланка решения, заполняется ФАКУЛЬТАТИВНО! Кстати, и бумага и картридж стоят денег, которые правление домкома не зарабатывает. Но это так, к слову.


    > Ведь именно на таких мелочах и проверяется качество наших
    > будущих руководителей. Ведь если вы не смогли найти
    > людей для формирования независимой счётной комиссии,

    Не мы не смогли их найти. Мы (видимо, под словом "вы" подразумевается правление домкома) никого и не искали. В правлении домкома работают люди, которые а) хотят работать, б) им доверяют жители их подъездов, в) работают в рамках полномочий, предоставленных им общим собранием собственников. Это ВЫ - жители дома (подъездов) - не смогли найти "независимых" представителей в счетную комиссию. И ясно почему: мало кто хочет тратить свое время. Те, кто захотел, уже работают в правлении домкома.

    > и вам пришлось самим всем этим заниматься,

    Не очень ясно, чем "всем этим". Да, правление домкома занимается, в частности, организацией общего собрания и связанных с ним вопросов. Странно, что только сейчас вы обратили на это внимание. Ведь после создания домкома проводится уже второе общее собрание.


    > то создаётся впечатление, что это самое ТСЖ
    > больше никому, кроме вас, и не нужно вовсе.

    Не открывая Америку: так устрорена жизнь. Кто-то должен взять на себя инициативу, кто-то должен сначала изучить проблему, понять пути ее решения, разъяснить жителям и после этого поставить на голосование. Именно этим и занималось правление домкома в течении 10 месяцев своей работы. Хотите сказать, что плохо работали? Возможно. Приходите к нам, помогите! Кстати, подготовлен перечень вопросов, поставленных и решенных именно благодаря работе правления домкома. Пожалуйста, ознакомьтесь с ним.


    > То же самое убогое впечатление производит и многократное продление
    > сроков голосования.
    > Получается, что вы подошли к этому делу абы как, спустя рукава.

    Нет, не получается. Это ВАШЕ ЛИЧНОЕ мнение. А на самомм деле получается, что народ у нас еще более пассивный, чем мы ожидали. Что ж, виноваты - надеялись, что проводим уже не первое собрание и люди понимают необходимость высказать свое мнение. А продлевать сроки собрания закон не запрещает. Это оказалось необходимым, потому что очень мало народа приняло участие в голосовании к первоначально назначенному сроку.

    > Тогда зачем брались?

    Затем и брались, что браться кому-то нужно. Если ничего не делать, то ничего и не сделается. Главная задача домкома (почитайте его устав) - работа по созданию ТСЖ, включающая в себя изучение всех вопросов, связанных с этим. В частности, нужно ли вообще создавать ТСЖ. В результате многомесячной работы правление пришло к единодушному мнению - нужно!


    > Ведь в будущем ещё трудней будет! А с таким несерьёзным подходом
    > к делу вас любой пронырливый жулик и прожжёный чиновник сможет легко
    > облапошить. И кто тогда окажется пострадавшим? Мы окажемся!

    Облапошить легче каждого жителя по отдельности. Именно поэтому надо объединяться. Похоже, вы не знакомы с работой, проведенной правлением. Было бы полезней (для всех!), если бы прежде, чем судить нашу работу, вы бы с ней ознакомились.
    Возможно, вам неизвестно, что тем домам, жителям которых "ничего не нужно", власти навязывают свою управляющую компанию - ГУП ДЕЗ, которая вскоре станет частной. В результате ее деятельности, скорее всего, будет отчуждено еще сохранившееся общее имущество (впрочем, если жителям все равно...). А качество обслуживания и его цена от жителей зависеть не будут. Мы же хотим работать пусть с той же ДЕЗ, но НА ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ, т.е. под нашим контролем. Однако для этого необходимо создать ТСЖ.
    Обратите внимание, что нашему дому власти (Управа) ничего не навязывают (пока!). Именно потому, что в нашем доме активно работает домком.


    > Вот. Примите к сведению, пожалуйста.
    > С искренними пожеланиями успехов в вашей дальнейшей деятельности,
    >Александр (...)

    Мы ценим вашу небезразличную позицию и приглашаем к сотрудничеству.

    С уважением Правление Домового Комитета Ломоносовский,18".



Сайт управляется системой uCoz